Единство в многообразии
Продолжая размышлять о том, как могла бы выглядеть совершенная церковь, мы должны ожидать, что видение совершенной церкви будет таким же разнообразным, как и люди, которые в ней находятся — так и должно быть. Мы можем удивляться, как что-либо могло быть построено, когда у всех разные представления о том, каким это должно быть, но это все равно намного лучше того, что мы называем церквями сегодня. Мы знаем это, потому что Божий план строительства Своего дома во многом аналогичен тому, как Он сотворил вселенную.
Только когда мы начинаем приобретать менталитет ”единства через соответствие”, наше видение и видение Бога имеют тенденцию сталкиваться. Когда мы осознаем, что Божье единство – это единство разнообразия, мы начинаем видеть, как различные видения могут дополнять, а не противоречить друг другу. Мы можем думать, что это слишком сложно для человека, но Он не хочет, чтобы человек это делал. Он хочет построить Свою церковь, и для Него нет ничего невозможного.
Например, наличие пастырской и евангелизационной церкви должно не противоречить друг другу, а дополнять друг друга. Те, кто приходит к Господу через евангелизацию, нуждаются в пастырской опеке, чтобы созреть и утвердиться. Тогда все другие дары и служения, которые Он дал для строительства Своей церкви, могут быть реализованы в нужное время, дополняя друг друга.
Когда Господь строит дом, мы можем верить, что все люди, которых Он собрал вместе, будут правильными. Бог создал всех нас уникальными, поэтому мы можем ожидать, что у каждого человека будет уникальное видение того, какой должна быть церковь. Поскольку Божье единство – это единство разнообразия, мы должны ожидать, что все уникальные видения, которые привносит каждый член Церкви, соединятся в замечательное единство, которое бесконечно разнообразно, живет, растет и меняется во благо. Именно тогда, когда мы не можем измениться, мы становимся старыми бурдюками.
В наших ограниченных умах мы думаем, что это не сработает, а вместо этого будет хаотичным. Нам так кажется, пока мы не увидим, как Господь сделал невероятно разнообразное и хаотичное творение гармоничным и работающим вместе, как единое целое. Насколько еще мы, Его тело, должны вот так подходить друг другу и работать вместе? Насколько больше наши собственные тела с их многочисленными частями и функциями работают вместе, как одно тело? Разве это не должно быть образцом того, как должно функционировать Его тело, церковь?
Апостол Павел сказал – “мы имеем ум Христов” (1Кор. 2:16) – во множественном числе. Ни у одного человека не может быть разума Христа, но каждому из нас дана частичка, и когда мы собираемся вместе, разные части могут быть соединены вместе, чтобы иметь Его разум. У некоторых может быть больше ролей, чем у других, но у всех нас есть роли. Это заставляет нас осознать истинную важность каждого члена Церкви.
Мы можем придавать больше значения тем, кого Господь послал руководить, но мы не можем отвергнуть ни одного члена Церкви. Как также писал Павел, Господь любит, чтобы мы оказывали слабым, простым, глупым и некрасивым членам Церкви больше чести и внимания (1Кор. 12:22-25). Это удерживает всех нас в состоянии смирения, зная, что Бог противостоит гордым, но дарует Свою благодать смиренным. Смирение должно быть в том, чему мы все преданы.
При этом, конечно же, мы не должны попадаться в ловушку, думая, что Бог всегда будет говорить с нами через наименее слабых членов Церкви. Однако мы должны оставаться открытыми для этого. Если Бог не сталкивается с проявлением гордыни, нам следует ожидать, что Он в основном будет осуществлять руководство через тех, кого Он воспитал как лидеров.
Ключ не в том, чтобы стремиться услышать кого-то одного, но в том, чтобы стремиться услышать Господа через того, кого Он выберет. Мы должны стремиться не слышать слова Господа, а слышать Само Слово. Наша цель должна заключаться в том, что если Он решит говорить через осла, мы узнаем Его голос достаточно хорошо, чтобы понять, что это Господь.
Осознание того, что Господь может говорить через кого угодно в любое время, привносит волнение в жизнь Божьего народа. Это требует, чтобы мы знали Его голос. Пока мы не осознаем, что Бог приносит единство через разнообразие, а не конформизм, мы на самом деле строим не церкви, а франшизы, которые настолько скучно однообразны, что там становится скучно не только людям, но и Самому Создателю.
© 31.10.2023 Рик Джойнер. Все права защищены