Качества Божьего человека
Иоанн пишет: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоанна 3:1)
Бог сделал абсолютно все, чтобы мы, являясь Его детьми, были похожими на Него. Но фраза «называться и быть» наталкивает на размышления о том, что можно просто называться (верующим, христианином), а можно еще и быть им.
Эта разница имеет отношение к еврейской культуре, в которой мальчик становился взрослым и объявлялся наследником в 13 лет. До этого момента за все его проступки отвечал отец и поручением от Господа для родителей было воспитание детей таким образом, чтобы они знали Господа и ходили Его путями. За выполнение этого поручения Господь строго спрашивал с родителей.
Но по достижению 13-летия с отца снималась ответственность за сына и дальше за все свои дела сын уже отвечал сам. С этого возраста он становился полноценным участником общества и уже имел право голоса.
Это сравнение – «называться и быть» – говорит о нашем духовном возрасте и о стремлении войти в полноту Христову, как и пишет Апостол Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20).
Господь предписал нам быть Его людьми, Божьими людьми – быть светом, поручил прощать грехи, быть Его образом, отображателем в этом мире. Христос в нас – это было тайной, но должно становится явью! Если мы – Его образ и подобие, то Он хочет, чтобы мы реально становились таковыми. Не просто верующими, но людьми Божьими.
Фактически, мы – одежда Духа Святого, Он одевается в нас и желает действовать в нас и через нас. И для этого Он должен расти в нас, мы должны становиться «тяжелыми» в духе (Бог сказал царю Валтасару: «ты взвешен на весах и найден очень легким» – Дан.5:25)
Основные качества Божьего человека:
1. Это человек любви.
Чтобы понять, что такое настоящая любовь, нужно читать 1Кор.13 – там все о любви.
Бог есть любовь. Его присутствие в нас определяется уровнем любви, которую мы способны проявлять.
Главная заповедь – возлюби Господа и ближнего, как самого себя (Матф.22:37-40)
У каждого человека есть потребности:
– быть принятым;
– быть понятым;
– быть услышанным;
– быть значимым;
– быть самим собой.
Настоящая любовь дает человеку такую свободу.
При этом Божья любовь не похожа на любовь мирскую, это не попустительство и не просто душевность. Бог есть любовь, Он невероятно добрый, но Он еще и требовательный. Почему? Он знает, какими Он нас сотворил и желает, чтобы все это стало явью.
2. Это человек смиренного сердца.
Он позволяет себя корректировать, без этого нет роста и перемен.
Последней каплей в решении Иуды предать Иисуса была корректировка Иисуса по поводу масла, возливаемого Марией на голову Христа – «лучше бы это продать и раздать нищим» сказал Иуда, на что Иисус указал на неправоту Иуды, что он и не смог стерпеть.
3. Это человек терпения.
Плоды требуют терпения и долготерпения – так мы наследуем обетования.
Движение вперед невозможно без боли. Человек должен сам захотеть свободы и результатов, и проявить это стремление в действии. Иисус говорил: «кто не берет креста, тот не достоин Меня». Крест, это боль, это самоотречение. Обрезание, это всегда больно. Если ты избегаешь боли, ты не сможешь вырасти. Истину часто слышать больно, но лишь она освобождает.
4. Это человек веры.
Авраам тому пример – он «сверх надежды поверил с надеждою» (Рим.4:18).
Основанием веры является слово Божье – что сказал Бог. Человек веры, это человек, укорененный в Слове.
5. Это человек верный и посвященный.
Верный и посвященный Богу, церкви, семье, делу… В сегодняшнем обществе верность и посвящение в огромном дефиците. Но Бог верен всегда. Верность, это Его качество и проявление.
6. Это человек неотступный.
История про вдову, доставшую судью показательна (Луки 18).
Для Божьего человека такого варианта, как неудача, просто не существует.
7. Это человек мечты, идеи, превосходящей его собственную жизнь.
О чем мы мечтаешь? Это важно, потому что Божий взгляд на жизнь людей и ценность их жизни очень конкретен – Он называет героями тех, кто свои жизни посвящает стремлению к Его небесным целям. И даже, если эти цели не достигаются в течение жизни (ведь Бог, это Бог поколений), эти люди в глазах Бога являются невероятными героями! (Евр.11:13-16)
Мечтай не о комфорте и богатстве, а о Боге, о церкви, о служении Богу и людям!
8. Это человек общности, человек семьи.
Наша связь со Христом должна выражаться в нашей преданности общению друг с другом. Именно это меняет наши сердца. Ведь в общении с идеальным Богом мы все «белые и пушистые», но вот в общении с неидеальными людьми из нас начинает вылезать вся наша плоть, которую и нужно отправлять на крест.
Необходимо намеренно созидать узы благочестивой и вдохновляющей дружбы, которая будет созидать нас, необходимо «прорастать сердцами друг в друга».
Вне общества Христова человек легко может попасться на крючок обиды, зависти, злого умысла… Как Иуда – из-за слова, которое ему не понравилось, предал Иисуса. Но в обществе святых Божьих людей мы становимся такими же, как они.
Одними из лучших друзей Иисуса были Лазарь, Марфа и Мария из Вифании. После того, как Господь воскресил Лазаря из мертвых, Он провел с ними несколько дней и это были одни из Его последних дней на земле. Вместо того, чтобы использовать это время для обучения тех, кто станет Его будущими учениками, Он просто наслаждался обществом тех, кто не имел большого значения в обществе (о них дальше ничего не известно), но был Его другом.