Проповедь от 19 мая 2019 “Царство Божье” – Часть 3
Царство Божье
Часть третья
Начало темы: Первая часть и Вторая часть.
Есть две реальности:
– видимая, земная, имеющая ограничения. Это наш видимы и временный мир;
– и невидимая, небесная, в которой нет ограничений вообще. Это невидимое, но вечное Царство Божье.
Когда Иисус говорил “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Божье”, это означает, что оно здесь и сейчас, что оно досягаемо для каждого верующего. Царство, которое всем обладает. Его Царство – это сфера Его правления. Это когда кто-то исцелился, это Его Царство проявилось здесь на земле. Когда какие-то страдания вытесняются Духом Святым.
Иисус учил не просто верить в Него, но проявлять Его Царство. Ведь “Небо – небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим” (Пс.113:24) Люди отдают власть дьяволу и потом от этого страдают. Но Иисус пришел, чтобы научить, что дьявол не имеет никакой власти, и что он не равен Богу. Он учил, что Его Царство через них может приходить на землю: “Да приидет Царствие Твое”.
Иисус учил Своих учеников о Царстве, используя обычные земные примеры: семя, которое падает в землю; закваска, которая изменяет тесто и т.д. Иисус говорил с ними об измерениях естественного мира, которые показывают Его мир. Но это только фундамент, на котором Он пытается строить что-то большее и повести нас дальше.
Есть части Его мира, которые похожи на видимый нам мир.
Но есть части Его мира, которые вообще не похожи на видимый, привычный нам мир.
Например, закон сеяния и жажды логичен и понятен нам. Что сажаем, то и получаем. Сажаем картошку – пожинаем картошку. Сажаем милость и любовь – пожинаем то же самое.
То есть, что-то сея, мы закладываем основание для будущей жатвы. Для нас это понятные вещи.
Но вспомним, что в Эдемском Саду никого не шокировало, что с ними заговорил змей. Это было естественно. Как естественно и то, что люди тогда жили 700-900 лет. Сегодня даже у гениев задействовано не более 10% потенциала их мозга. И эти же параметры прослеживаются в сроках жизни – не более 10% от изначальных сроков. И даже это уже не очень вмещается в наш разум.
Но Иисус пытается вести нас дальше, и объяснять вещи, вообще недоступные нашему плотскому мышлению.
Ин. 3:1-2 – Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Никодим говорит об учительстве, соединенным с чудесами. В светской системе учитель просто передает информацию, голые знания. Там это считается нормальным. Но в Его Царстве за информацией должно следовать проявление силы. Мы не можем быть просто теоретиками! Требуйте от себя проявления силы после слова. Иисус учил не просто верить в Него, но проявлять Его Царство.
3-4 стихи – Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Все в нашем естестве создано Богом для проявления Его Царства. Мы были рождены, чтобы слышать и видеть от Бога. Так и было изначально – Адам общался с Богом и гулял с ним по Саду. Все, что есть в нашем естестве, придумано для Бога – чтобы ощущать и соприкасаться с Богом: вкус, взгляд, слух и т.д. Обращение к Нему возрождает способности распознавать все от Него.
5-11 стихи – Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?
Никодим не понимает Иисуса и того, о чем Он говорит. Потому что для этого нужно родиться свыше. Павел об этом так и пишет: “Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно” (1Кор.2:14)
Есть невидимая сила, которая ведет каждого верующего, и она непонятна земной логике.
Иисус начинает с привычных нам земных вещей и сравнений, но потом ведет нас дальше и выше, объясняя устройство Своего Царства. Он строит ряд за рядом и ведет нас дальше в познании Его Царства. Здесь Иисус показывает природу после рождения свыше: движение Духа Святого, как движение ветра.
Есть части Его мира, с которыми невозможно провести абсолютно никаких параллелей с земным миром. Потому что в земном мире нет вообще ничего похожего. Нет аналогов. Они не связаны законами времени, пространства, физики, химии, биологии. Это абсолютно иной мир.Вечность не имеет аналогов в земном мире, и это основание Его Царства.
Иисус жил в Своем мире, поэтому для Него было вполне естественным и логичным умножить хлеб.
Чем больше мы думаем о Его мире, тем больше мы его познаем. И Он желает открыть нам природу Своего мира. Иисус говорил: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить” (Ин. 16:12)
У них на тот момент не было способности понять Его истины и вместить познание Его славы. Поэтому Господь работает с нами в сфере понимания, изменяя наше мышление, о чем Павел и умолял верующих.
Это страсть Господа – пробудить в нас способность видеть и понимать реальность Своего мира. Чтобы мы сотрудничали с Его Духом, Который превосходит наше понимание.
Иоан.3:13 – Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Иисус говорит, что никто не восходил на Небо, кроме Сына Человеческого, который уже сущий там на Небе. Но Он еще не воскрес и не ушел на Небо. Он стоит на земле, но говорит, что Он на Небе и действует с позиции Неба.
Но Павел пишет, что мы также уже сейчас на Небесах.
Уровень понимания этого факта влияет на уровень славы Божьей, которая наполняет наши жизни. Уровень Его присутствия определяет уровень проявления Его Царства.
Важно понимать, что все, что делал Иисус, Он этим показывал это с целью показать нам, что и нам это доступно и возможно. Что это нормально для человека, рожденного свыше. Что это возможно – быть восхищенным туда, в Его присутствие, находится в месте глубокого общения с Богом, где Его Царство начинает проявляться в нас и через нас.
Мы можем проникать в Его мир через Его присутствие, это нас и изменяет. Стремись постоянно быть в Его присутствии.
Определи для себя, что ты будешь жить в любви, направленной к Богу, и в этом месте ты находишь мир и покой. Он желает, чтобы мы полностью вошли в эту новую природу верующего человека.
После беседы с Самарянкой Иисус говорит ученикам, ходившим за едой:
Иоан.4: 34-36 – Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
36 Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
И здесь Иисус снова показывает разницу между земным миром и Его миром. Начав с естественных примеров, Он хочет вести нас дальше, открывая Свой запредельный мир, который уже не имеет никаких параллелей с естественным миром.
Он говорит, что в естественном мире действительно нужно четыре месяца, чтобы пришла жатва. Но дальше Он знакомит их со Своим миром, и показать, как реальность Его мира входит на эту землю и делает каждого с жатвой уже сейчас! Потому что именно тот, кто собирает жатву, получает награду!
Мы думаем, что для жатвы, согласно естественным законам и принципам, нужно время от посева до жатвы (мы верим, что каким-то людям нужно время, чтобы покаяться, что они еще не готовы, что кому-то вообще не нужно спасение), а Он говорит, что в Его мире жатва УЖЕ находится внутри каждого из нас!
Чем больше уровень рабства или заблуждения человека, тем больше необходим уровень помазания, чтобы освободить его. От уровня помазания зависят сроки освобождения людей.
Мы видим, что Гадаринский одержимый еще полностью не освободился, но он уже поклонялся Иисусу и никакой легион бесов не смог его удержать. Это означает, что у церкви нет никакого оправдания, почему мы не можем кого-то освободить и приобрести.
И там было не 12 шагов к освобождению, а всего один шаг – от тьмы в чудный Его свет. А количество шагов как раз и зависит от уровня понимания и помазания.
И дальше этот только что спасенный человек поднимает весь город – в следующее возвращение Иисуса весь город встречал Его.
Мы думаем и говорим, что есть что-то, что мешает нам двигаться в такой славе и освобождать людей и весь город. Но там этого малого, что имел только что освободившийся от бесов человек, было вполне достаточно, чтобы получить много!
Иисус здесь показывает истину о жатве, которую нам необходимо понять. Он говорит, что сначала нужно возвести очи, и потом уже посмотреть на жатву.
Поэтому Павел в 1Кор.12 пишет сначала о дарах Духа Святого – он показывает, что это и как они работают.
А потом в 1Кор.14:1 он говорит – уединитесь с Богом и ревностно просите, взывайте к Богу о том, чтобы получить это помазание.
Взывай к Нему, чтобы получить такой уровень силы, который равен тому уровню рабства, который есть в вашем регионе.
Когда ты получишь эту силу, ты пойдешь и там где-то встретишь своего гадаринского одержимого, который поклониться перед той силой, которой ты обладаешь. Потому что сейчас можно пожать любого! Это результат того, что мы учимся тому, что Его мир функционирует совершенно по-другому, нежели этот мир.
В этом отличие Его мира от мира земного. Иезекииль пишет о том, как Господь показал ему поток живой воды, текущей из под порога храма, и этот поток углублялся по мере того, как пророк проходил по нему 1 тыс. локтей. И воды этого потока впадали в море и в нем все оживало.
Иез.47:12 – У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.
Иезекииль говорит о реке, на берегах которой растут деревья, плодоносящие круглый год. Там нет засухи. И нет срока между сеянием и жатвой (об этом пророчествовал и Амос 9:13). В земном мире это невозможно. Но в Его мире это реальность. И эта река течет из святилища!
Свидетельство Билла Джонсона: “У меня есть друг, у которого большой сад (6 тыс. деревьев) апельсиновых деревьев. Половина из них плодоносит в обычное время – в феврале сбор урожая. Но вторая половина деревьев по каким-то необъяснимым причинам плодоносит в июле. Это невозможно. Но это означает, что он собирает плоды в то время, когда их нет ни у кого. По этой причине у него есть возможность продавать плоды в 10 раз дороже!
И я поделился с ним тем, что в нашем молитвенном доме “Вефили”, который 24 часа открыт для молитвы, в офисе моей жены, стоит цветок, который цветет раз в году в ноябре и очень короткое время. Но в атмосфере молитвы, в атмосфере Божьего мира, который превышает естественный мир, этот цветок цветет 12 месяцев в году!
Выслушав эту историю, мой друг сказал мне: “У меня в саду есть 6 деревьев, которые мне приносят апельсины 12 месяцев в году”.
Это и есть реальность Божьего мира.
Иисус, беседуя с Никодимом, говорит: “мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете“. Очевидно, что их непринятие того, что Он им говорил, было причиной их непонимания. Он пытается пробудить в нас жажду, любопытство, интерес искать то, что намного больше и выше чем то, что мы можем потрогать и увидеть. Потому что понимание, что сегодня каждый может быть пожат, но необходим определенный уровень Его силы – понимание этого откровения возлагает на нас ответственность искать Его и взывать к Нему о наделении этой силы.
МОЛИТВА: Господь открой глаза нашего сердца, чтобы мы увидели, что значит обитать в небесной реальности и жить из твоего измерения. Помоги нам видеть, дай нам понимание Своего Царства. Открой глаза нашего сердца, чтобы нам видеть Твои цели для нашей жизни, Твои цели для нашей земли. Дай нам дух премудрости и откровения к познанию Тебя и Твоего Царства.
Игорь Пинчук
Пастор церкви “Жизнь в победе”