office@vera-bogu.ru +7 950 189 4420 Россия, г.Оренбург, ул.Мира 32/2

Проповедь от 27 октября 2019 “Дерево Жизни”

(скачать проповедь)

Дерево Жизни

Еф.1:3-5 – Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей

11 стих совр. перевод – В Нем мы стали наследниками, как это и было предопределено планом Бога, совершающего все в мире согласно своей воле и своим замыслам.

Идея Бога заключалась в том, чтобы у Него в этом физическом мире были дети. Чтобы усыновить нас через Иисуса Христа.

В Эдемском Саду Бог создал абсолютно все для человека и после этого поместил туда человека, передав ему все созданное, как наследство. Но, кроме множества разных плодовых деревьев для пищи, в этом Саду были еще два дерева: дерево познания добра и зла и дерево жизни.

От дерева познания добра и зла Бог запретил им есть плоды, сказав, что они умрут после этого.

Про дерево жизни же написано, что оно давало жизнь и бессмертие, давало постоянное обеспечение и что его листья обладали исцеляющей силой.

Дальше мы помним, что Адам с Евой ослушались Бога и послушались дьявола, вкусили запретный плод и … потеряли все то, что Бог для них создавал с такой любовью.

Но они же никого не убили, не ограбили, не блудили и не матерились… Они просто чей-то другой голос поставили выше голоса Божьего!

Перестали ли они верить в Бога? Конечно, нет! Но они потеряли отношения с Богом, как со своим Отцом, а именно этого Он и хотел, создавая людей.

Дальше на протяжении всего Ветхого Завета мы читаем множество историй, как люди через дела – традиции, обряды, жертвы и прочее, пытались заработать потерянную святость и праведность (правильное отношение с Богом). И это было ни что иное, как следствие вкушения плодов дерева познания добра и зла – они учились отличать добро от зла и через это познание пытались приблизиться к Богу.

Получалось ли у них? Конечно, нет!

И только в Новом Завете мы видим возрождение этого статуса – дети Божьи. Не просто верующие, а именно дети Божьи!

Еф.1:3-5 – Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей

11 совр. перевод – В Нем мы стали наследниками, как это и было предопределено планом Бога, совершающего все в мире согласно Своей воле и Своим замыслам.

И все это дается по благодати через Иисуса Христа! Он является Тем, Кто воссоединяет нас с нашим небесным Отцом, и именно через Иисуса мы снова имеем возможность войти в то великое наследие, которое Он нам приготовил. Не через исполнение закона о добре и зле – пытаясь делать только добро, – а через веру в Иисуса.

Но, как тогда в Эдемском Саду, так и сейчас, дьявол хочет заставить людей слушать свой голос, а не голос Божий – чтобы люди просто через дела пытались приобрести праведность перед Богом. Ведь он знает, что в этом случае они, став религиозными, никогда не смогут стать Божьими детьми и войти в свое наследие, как Его дети. Дьявол пытается поколебать нас в том, что мы Божьи дети не по факту наших дел, а по факту нашего рождения.

Есть удивительный персонаж, Иоанн Креститель, о котором Иисус говорил: “Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его” (Лук.7:28)

Почему меньший в Царстве Божьем больше великого Иоанна?

Служение Иоанна:
Лук. 3:4-6 – как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
6 и узрит всякая плоть спасение Божие.

Это было хорошее слово от пророка Исайи. Но дальше Иоанн, преломляя это слово через призму своего мышления, говорит следующее:
7-9 стихи – [Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
9 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
10 И спрашивал его народ: что же нам делать?
11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.

Иоанна говорит о добрых делах, через которые якобы можно приблизиться к Богу. Он говорит не о Христе, а о делах, через которые можно якобы достичь праведности. Но это ветхозаветная праведность через дела.

Это концепция отделения. Иоанну даже самому пришлось отделиться от общества. Иоанн и Иисус были родственниками, но мы нигде не видим, чтобы они общались. Это были две разные школы, два разных взгляда на веру. Мы нигде не видим, чтобы Иоанн или его ученики совершали чудеса.

Иоанн живет отделением, а Иисус – отношениями. Иоанн был вне общества и говорил людям о делах, через которые они якобы могли стать праведными, а Иисус идёт в мир к людям, чтобы просто дать им свободу от греха и проклятья, и всех дел, которые никак не могли их освободить.

И далее Иоанн говорит, что он и сам не достоин, а Иисус Сам дает это достоинство перед Богом!

Есть проблема – после встречи со Христом, мы начинаем жить просто правильной жизнью и это познание дерева добра и зла, вместо того, чтобы нести людям Дерево Жизни, Иисуса, которые умирают без Него.

Да и мы сами начинаем умирать без Его жизни, когда становимся уже просто хорошо знающими, что такое добро и что такое зло, но не несущие Иисуса в этот мир, к людям. Уходит огонь, азарт, драйв…

Иоанн (уже другой, не Иоанн Креститель) пишет, что Иисус это Лоза, а мы – ветви. Чтобы жить и процветать нам нужны Его соки. Но эти соки должны течь дальше, рождая плоды в виде других спасенных душ. Если эти соки не текут дальше, наступает процесс отмирания. Это ровно то, что и сказал Бог в Эдемском Саду: “Вы умрете, если начнете вкушать от дерева познания добра и зла”.

Наша задача – нести Иисуса к людям. Его милость, Его любовь, Его благодать и прощение. Павел пишет, что мы – служители оправдания!

Думай о том, как и в какой форме ты может приносить Иисуса людям: на своей работе, в своем бизнесе, в своей жизни… Смотри на все это, как на средство, через которое ты можешь нести Христа и весть о Нем в этот мир. Живя так и так смотря на свою жизнь, ты никогда не потеряешь огонь, азарт и смысл этой жизни.

Лук. 23:39-43 – Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Этот злодей в кровавом месиве признает Христа, хотя в этот момент убежали даже Его ученики.

Это был первый плод креста – тот, кто действительно был достоин смерти!

Фарисеи, все знающие о Боге, не стали этим плодом, а последний разбойник стал. Это то, что делает Иисус и Его Жизнь.

Иисус, посылая учеников в разные города и поселки, учил их: “Говорите, что приблизилось к вам Царство Божье”оно приближается, когда мы приближаемся к людям. Просто молитва “Бог приди туда и туда”, не работает.

Мы должны сеять вовне, чтобы пожинать внутри церкви. Там, вовне церкви, твое истинное служение.

Если тебе нужно исцеление, начни исцелять кого-то вне церкви. Посеяв там, у кого-то, ты пожнешь у себя.

Если дьявол атаковал тебя в какой-то сфере жизни, выступи против него и забери три человека из его царства.

Друзья, используйте эти стратегии и вы будете видеть самые невероятные чудеса в своей жизни!

Библия говорит, что нет ничего невозможного для Господа. Из-за того, что нет ничего невозможного, от нас требуется риск. Когда это становится убеждением, когда мы верим в это не просто как в теорию, но когда мы верим в это как в реальность, мы тогда рискуем, мы выходим за рамки.

Мы рискуем, чтобы увидеть, что Бог хочет сделать через нас. Когда мы сами себе говорим: “Мне интересно, что Бог невозможного может сделать через меня – в моем городе, стране и далеко за ее пределами?! Какие-то экстраординарные чудеса – как люди встают с инвалидных колясок, как появляются новые органы, как немые начинают говорить, слепые прозревают…”

Это все начинает происходить, потому что кто-то рискнул помолиться, кто-то рискнул рассказать об Иисусе тому, кто потерян и отвержен, кто потерял надежду и находится в отчаянии. Ведь, если мы не пойдем в образ жизни, где есть риск, тогда мы верим только в теорию, но не имеем убеждений в реальности Бога и Его силы. Но, когда мы, имея горящие сердца становимся партнерами с Богом, веря, что нет ничего невозможного, то тогда мы будем рисковать!

“Если ты не рискуешь в вере, ты просто сохраняешь то, что есть. А если ты сохраняешь то, что есть, ты строишь музей, а не Царство Божье”.
Билл Джонсон

Я молюсь, чтобы Бог увеличил в каждом из вас эту способность мечтать за рамками, за нормальными рамками, за рамками возможного… И чтобы Бог каждого мог перевести на какие-то совершенно новые уровни – чтобы мы увидели, каковы Его мечты для нас.

Игорь Пинчук
Пастор церкви “Жизнь в победе”