office@vera-bogu.ru +7 950 189 4420 Россия, г.Оренбург, ул.Мира 32/2

Почему конфликт не должен вас пугать

Почему конфликт не должен вас пугать
(и 9 способов сделать его хорошим)

Конфликт. Это слово вызывает страх и тревогу у большинства людей. Вполне вероятно, что вы, читая эти строки, или были травмированы в конфликте, или были тем, кто причинил другим боль через конфликт. Решение конфликтов – это одно из самых трудных дел, которое необходимо уметь делать хорошо, и за свои годы я допустил очень много ошибок в разрешении конфликтов. Проходя их, я должен был извиняться и учиться.

КОНФЛИКТ В БИБЛИИ

Когда Иисус ходил по земле, у Него были преимущества перед нами. Например, в Нем не было греха, поэтому, Ему никогда не нужно было волноваться о том, чтобы лицемерно замечать ошибки в других, пренебрегая Своими собственными. Будучи Богом, Он знал сердца людей, и Его оценки их поступков были всегда точны. Несомненно, эти преимущества вселяли в Него веру и милость, когда ситуация приближалась к конфликту – в этот момент Он не был ни застенчив, ни чрезмерно резок.

Нам же сказано: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Галатам 6:1)

Согласно этой заповеди, конфликт никогда не должен выражаться криками на кого-то, обвинениями, злым обращением или наказанием человека – чтобы не провалить попытку решить конфликт и не причинить себе вреда.

Мы должны быть особенно аккуратными в том, чтобы давать оценку поступкам людей. В своем опыте я вижу, что наш так называемый “дар проницательности” часто оборачивается в скрытое подозрение, особенно когда мы расстроены из-за поведения какого-то человека.

За многие годы я изучил эти девять принципов, помогающие решать конфликты:

1. Когда возникает проблема, старайтесь поговорить с человеком как можно быстрее.

Слишком долгое ожидание и откладывание разговора, позволяет семени горечи прорасти и проявиться в вашем сердце. Не ждите гнева, чтобы он был вашим адвокатом. Помните, что вы встречаетесь с человеком не для вынесения наказания за его поступки. Вы встречаетесь с человеком для его пользы. Цель заключается в том, чтобы помочь преобразить личность в образ и подобие Бога, и сверить ваши отношения.

2. Поделитесь, как поведение человека затронуло вас.

Опишите подробно, какие чувства вызывают у вас его поступки. Помните, что утверждения «я чувствую» обычно производят больший результат, чем обвинения и рассказ о его вине.

3. Не вставайте в оборону, будьте открытым.

Когда человек отвечает вам, слушайте его сердце своим сердцем. Многие люди не очень хорошо формулируют свои трудности, поэтому, вам необходимо услышать то, что звучит между слов. Когда человек говорит с вами, не вставайте в оборону и не превращайте разговор в войну слов. Задавайте вопросы, которые вскрывают корень проблемы. Что является действительно неправильным? Какая основная проблема вызвала эти признаки в его поступках?

4. Всегда давайте человеку шанс независимо от того, как он себя ведет

Напоминайте себе, что человек, у которого сейчас есть проблемы, был сотворен по образу и подобию Бога и поэтому у него, скорее всего, доброе сердце. И это так даже в том случае, если его поведение отрицательно влияет на окружающих. Никогда не думайте о человеке, как о враге, но думайте, как о своенравном сыне или дочери. Всегда демонстрируйте почтение к нему. Дайте человеку понять, что вы верите в него. Помните, вы имеете столько влияния в чьей-то жизни, насколько эти люди ценны для вас. Вы не можете манипулировать людьми в том, чтобы они слушали вас.

5. Спросите человека, как вы можете помочь решить его проблему.

К этому времени вы, возможно, уже узнали, что вы фактически являетесь частью проблемы. Возможно вы – Царь Давид в этой ситуации. Возможно, ваш страх, слабость или бездействие стали благоприятной почвой для негативных поступков этого человека? Вы реагировали так, как были научены в детстве, или какими-то негативными обстоятельствами вашей собственной жизни?

6. Если другие люди не являются частью проблемы или частью решения, то возникшая ситуация их не касается.

Не говорите с другими людьми о своем конфликте с человеком. Не настраивайте его против них, называя имена других людей в разговоре, говоря такие вещи, как: “я говорил с Джоном и Мэри, и у них есть та же самая проблема с тобой”. Это только выставляет вас похожими на труса и сплетника. Если вы делаете это, не удивляйтесь, что человек, сидящий перед вами, чувствует, что он – жертва бандитского нападения. Вы здесь не для того, чтобы быть чьим-то адвокатом.

Заметьте, если кто-то приезжает к вам, чтобы поговорить о своей проблеме с кем-то другим, скажите ему пойти и поговорить именно с тем человеком, а не с вами. У меня сотни сотрудников, которые работают в церкви “Вефиль”. Некоторые из моих членов команды приходили ко мне, чтобы сказать мне о конфликте с другим сотрудником.

В первые же 20 секунд их обращения я прерывал их и спрашивал: “Вы еще не говорили с этим человеком?” Девять из десяти отвечали: “Нет”. Тогда я спрашивал их: “Какой смысл говорить со мной, если вы еще даже не поговорили с тем человеком, который обидел вас?”

Важно помнить, что человек, который говорит с вами о ком-то еще, будет однажды говорить с кем-то и о вас. Разрешение людям жаловаться на других создает культуру сплетен. Я лично не буду терпеть это в церкви “Вефиль”.

7. Если во время разговора вы поймете, что вы являетесь корнем проблемы, спешите раскаяться.

Смирение всегда приводит к раскаянию. Не защищайтесь, оставьте свое оружие за порогом. Если же выяснится, что неправ сам человек, скажите, что вы прощаете его. И помните, что после его раскаяния и вашего прощения человек полностью восстанавливается в своей позиции – как будто он вообще никогда не грешил и ничего не происходило.

8. Если ваш разговор зашел в тупик, пригласите на следующую встречу кого-то, кого вы оба одинаково уважаете – чтобы помочь решить проблему.

Приглашение на встречу кого-то, кого не уважает одна из сторон, позволит лишь чувствовать присутствие адвоката одной из сторон. Но мудрый человек, который эмоционально не привязан к конфликту, может принести проницательный взгляд, который трудно иметь, находясь в эпицентре конфликта, и поможет принять нужное решение. Я не могу сосчитать, сколько раз у меня были проблемы с кем-то, когда на встрече я узнавал, что я и есть причина проблемы. Наличие уважаемого третьего лица помогало мне увидеть правду.

9. Последнее, но не менее важное – не отдаляйтесь от человека после конфликта.

Приложите дополнительное усилие, чтобы быть рядом к нему во время процесса исцеления. Часто это создает долгие и здоровые отношениями на всю жизнь.

КОНФЛИКТ ДОЛЖЕН УКРЕПЛЯТЬ ОТНОШЕНИЯ

Много лет назад в мире бизнеса было проведено исследование относительно конфликтов. Опрос показал, что, когда у клиента были проблемы с какой-то компанией, и компания успешно решала эти проблемы, клиент на долгие годы становился намного более лояльным к этой компании, чем каким он был по отношению к ней до конфликта.

Я полагаю, что конфликты и конфронтации, решенные методами Божьего Царства, фактически усиливают наши отношения. Эти методы являются признаком реальных отношений, в которых люди чувствуют себя в безопасности, чтобы говорить друг другу истину в любви. Это создает общество завета, в котором культивируются семейные ценности, вместо безотцовщины, где дети-сироты сражаются за власть друг с другом.

Итак, на какой позиции вы находитесь в теме конфликта? Легко ли вам противостоять кому-то, когда они влияют на вас отрицательно? Вы обычно приближаетесь к ним в любви или молчите из-за страха разрушить общение? Я хотел бы услышать о ваших методах в комментариях!

Крис Валлоттон

Перевод Ирины Чудовой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.